Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Культурология

Тип: Контрольная работа

Объем: 13 стр.

Год: 2012

Полный просмотр работы

Мыслители Древней Греции. Рима и христианства о культуре. Сущность и функции культуры. Цивилизация и всемирная история


Содержание
1 Мыслители Древней Греции. Рима и христианства о культуре 3
2 Сущность и функции культуры 8
3 Цивилизация и всемирная история 10
Список использованной литературы 13

1 Мыслители Древней Греции. Рима и христианства о культуре
Уже в античном обществе культура как совокупность навыков и умений, а также результатов деятельности человека была выделена в качестве предмета осмысления. Согласно культурологическому мифу Протагора - древнегреческого философа, возникновением материальной культуры, а также упорядоченным развитием общественной жизни люди обязаны богам. По мнению других мыслителей, среди которых находился и Демокрит, творец культуры - человек. Он создает культуру, подчиняясь своим потребностям и подражая природе.

2 Сущность и функции культуры
Культура – это все прекрасное, возвышенное. Она характеризует человека, его образ жизни. Термин «культура» происходит от латинского слова culture, что в переводе означает возделывание земли, уход. Этот термин достаточно точно выражает сущность понятия культуры, под которым философы понимают все виды преобразовательной деятельности общества и человека вместе с ее результатами. Термин «культура» в данном значении появился в Древнем Риме. Со временем он обретает новый смысл – «воспитание человека».
Первоначальное понятие культуры, существовавшее в древних цивилизациях Китая (понятие «жень») и Индии (понятие «дхарма»), означало, прежде всего, целенаправленное воздействие человека на окружающую его природу. Включало оно также воспитание и обучение человека.

3 Цивилизация и всемирная история
История совершается в непрерывной борьбе вечного с временным, которая проявляется в трагической борьбе жизни и смерти на протяжении всего исторического процесса. Темой же метафизики истории является судьба человека, поскольку он есть дитя Божье. В основе судьбы, в ее самих источниках лежит первородная свобода человека, которой наделил его Бог. Но свобода предполагается как в отношении добра, так и зла. Зло, считает Бердяев, есть зачинатель истории, оно зародилось в вечности и явилось причиной разрыва времени на прошлое, настоящее и будущее.

Список использованной литературы
1. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009.
2. Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2007.
3. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
4. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2008.
5. Учебный курс по культурологии. Под ред. Драча Г.В. – Ростов-на-Дону, 2006.
6. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2007