Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Живопись

Тип: Дипломная работа

Объем: 35 стр.

Полный просмотр работы

Живопись мастихином

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ МАСТИХИНОВ 5
2. ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ МАСТИХИНОМ 7
2.1. Расположение мастихина в руке и его использование 7
2.2. Акриловые краски и мастихин 9
2.3. Применение мастихина 10
2.4. Выбор красок и мастихинов 11
3. ТВОРЧЕСТВО БЕЛОРУССКОГО ХУДОЖНИКА ЛЕОНИДА
АФРЕМОВА 12
4. РИСОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ТЕКСТУРЫ МАСТИХИНОМ 16
5. ПРИМЕР НАНЕСЕНИЯ МАСТИХИНОМ 21
6. МОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РАБОТА 28
7. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЗВЕДЕНИЙ ДЕГА ЭДГАРА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Художественный мир очень разнообразен. Существует очень много различных техник исполнения задумки и мечты художника. Идею модно нарисовать маслом, карандашом, углем, сангиной, акварелью, гуашью и мн. другим. И это не самое главное, главное изображать так как хочешь видеть ты.
Прежде чем я выбрала технику исполнения своей работы, я перепробовала разные способы нанесения масла на холст и ближе всего для меня оказался такой замечательный инструмент как мастихин.

2. ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ МАСТИХИНОМ
Мастихины или лопатки из тонкой стали различных размеров и форм появились достаточно давно. Но наибольшего расцвета приёмы работы с этим инструментом достигли в двадцатом веке, когда масляная живопись раздвинула свои горизонты и вышла за рамки фотографической «похожести», возникли различные стили и направления в изобразительном искусстве.
Мастихин, как никакой другой инструмент, позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания, создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, что позволяет моделировать и объём изображаемых образов и предметов, даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.

2.1. Расположение мастихина в руке и его использование
Подобно кистям, мастихины выпускаются в диапазоне различных размеров, чтобы добиться необходимых характеристик мазка, а также обеспечить их совместимость с работами разного формата. Наиболее часто встречаются мастихины с лезвием грушевидной и ромбовидной формы или в форме строительного мастерка: кроме того, производители предлагают мастихины с прямоугольными или зубчатыми лезвиями.

2.2. Акриловые краски и мастихин
Мастихин позволяет рисовать быстро, смело и точно, в результате чего картина получается живой, с богатой фактурой. А благодаря тому что акрил быстро сохнет, создать такую картину можно за один сеанс.
Мастихины для рисования и для смеши¬вания красок отлично подходят для ра¬боты с маслом и акрилом. У качественно¬го мастихина гибкая стальная лопатка и деревянная рукоятка. Правда, пласти¬ковые мастихины ничуть не хуже. Масти¬хины для смешивания красок отличают¬ся от мастихинов для живописи рукоят¬кой.

2.4. Выбор красок и мастихинов
Мастихин используют для нанесения па¬стозных, то есть густых, красок. Одни ак¬риловые краски больше подходят для техники импасто, а другие меньше. По¬этому стоит проконсультироваться по этому вопросу в специализированном ма¬газине. Добавки для акриловых красок, к примеру гели или пасты, облегчают ра¬боту в технике импасто, а также придают более выразительный рельеф картине.

3. ТВОРЧЕСТВО БЕЛОРУССКОГО ХУДОЖНИКА ЛЕОНИДА АФРЕМОВА
Осень, нарисованная мастихином. Картины белорусского художника Леонида Афремова

4. РИСОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ТЕКСТУРЫ МАСТИХИНОМ
Для нанесения масляной краски на холст используются различные кисточки - этот факт общеизвестен. Но в арсенале художника есть очень интересный инструмент, который обычно применяется для вспомогательных целей: размешать краску, очистить палитру и так далее. Этот инструмент - мастихин, и его также можно применить для рисования.

6. МОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РАБОТА
Ход работы
1 Выбор композиции т.е. того кого бы художник хотел видеть на холсте.
2 Выбор формата.
3 Подбор цвета, приготовление инструментов.
4 Исполнение эскизов.
5 Утверждение эскиза и перенос его на холст.
6 Завершение работы.

7. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЗВЕДЕНИЙ ДЕГА ЭДГАРА
Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе). В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед поступлением, я долго думала кем я хочу стать в будущем? И когда я приехала в г. Степногорск, не зная чего именно я хочу зашла в лицей №2. Там мне предложили возможные профессии. И когда я прочла художник-дизайнер оформитель, то подумала что это то, что надо. Сдав документы я поняла что ведь художественных навыков у меня нет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия, 1961.
2. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992.
3. Все о технике: живопись маслом, справочник для художников. М.: Арт-родник, 1998.
4. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.
5. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания, М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.
6. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989.
7. Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение 1986.