Гражданское общество и правовое государство. Политика и национальные отношения в Республике Казахстан. Политические идеи средневековья. Религия и политика. Теория элитаризма
План
1 Гражданское общество и правовое государство 3
2 Политика и национальные отношения в Республике Казахстан 7
3 Политические идеи средневековья 12
4 Религия и политика 14
5 Теория элитаризма 19
Список литературы 20
1 Гражданское общество и правовое государство
Именно субъектная обособленность власти (государства) от общества в целом лежит в основе понятия гражданского общества и государства, где гражданское общество рассматривается отдельно от государства, и гражданское общество – это не государство.
2 Политика и национальные отношения в Республике Казахстан
Казахстан является демократическим, унитарным, светским государством, созданным на исконной казахской земле, в котором государствообразующая казахская нация, русские и другие этнические группы стремятся жить в мире и согласии.
Вместе с тем в прошлом национальная политика и советского периода сопровождалась многочисленными нарушениями прав народов, фактами прямого геноцида и экологической катастрофой. Власть подозрительно относилась к этническим ценностям и стремилась их унифицировать. Мир и согласие народов, о которых у нас десятилетиями говорили как о совершившемся факте, не всегда соответствовали действительности. Более того, они в основном утверждались силой или в лучшем случае упорным идеологическим давлением, что в свою очередь негативно отражалось на межнациональных отношениях.
Развитие межнациональных отношений после обретения независимости сопровождалось коренными изменениями роли государства и политических институтов, экономическими реформами, преобразованиями духовно - идеологической жизни. На межнациональные отношения серьезное негативное воздействие оказывали безработица, бедность, правовой нигилизм, проявления бюрократизма и масштабные миграционные процессы.
В этих условиях национальная политика РК была направлена на смягчение последствий доставшегося от прежнего наследия противоречий и новых социально - экономических проблем. Приоритетное внимание уделялось формированию гражданской общности, адаптации диаспор, оказавшихся за пределами Казахстана и других бывших советских республик, к новым политическим реалиям.
3 Политические идеи средневековья
Политическая мысль Средневековья: Аврелий Августин и Аквинат Августин Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский(1226-1274) - основные создатели христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью.
4 Религия и политика
Если нравственность и религия кажутся категориями не только близкими, но и родственными мы часто говорим о религиозной морали(христианской, буддистской, и исламской), то власть/политика кажутся несовместимыми с религией, при том в особенности христианской.
5 Теория элитаризма
Элитаризм - социально-философская теория, утверждающая, что любое общество неизбежно делится на элиту, т.е. высший привилегированный слой, осуществляющий функции управления государством, развития науки и культуры, и остальную массу населения.
Список литературы
1. Казахстанская политическая энциклопедия Алматы, 1998 г.
2. Мельник В.А «Политология» Минск 1996 г.
3. Мурадян А.А., Двуликий Янус «Введение в политологию» М., 1994 г.
4. Мустафин Т.Т. «Политология» Алматы 1993 г.