Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Теория перевода

Тип: Курсовая работа

Объем: 35 стр.

Полный просмотр работы

Аллитерация в поэме Эдгара Аллана По произведению «Ворон»

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 5
1.1 Общая характеристика стилистических приемов 5
1.2 Аллитерация как стилистический прием 8
ГЛАВА 2 АЛЛИТЕРАЦИЯ В ПОЭМЕ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ВОРОН» 11
2.1 Биография и творчество Э. По 11
2.2 Поэма «Ворон»: история создания 18
2.3 Интерпретация использования аллитерации как стилистического приема в поэме Эдгара По «Ворон» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
К сожалению, на сегодняшний день остро стоит проблема воспитания вдумчивого читателя, который был бы готов воспринимать литературное произведение во всей его полноте. Для этого важно уметь не только «считывать» информацию, но и чувствовать стиль писателя, где огромную роль играют стилистические приемы, некоторые из которых воздействуют на человеческое подсознание. К таким приемам относится аллитерация как повтор согласных звуков, для усиления эмоционального влияния на читателя.
Многие писатели использовали аллитерацию в своих произведениях как прием, который позволял им достигать наибольшего воздействия на читателя, например Державин, Лермонтов, Пушкин и Эдгар По – один из них. Э.А. По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. С этого момента его жизнь пошла под откос. Он пережил много несчастья и передавал эти эмоции в творчество. Идея «страшных рассказов» По вместе со своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и только углублялась, обрабатывалась с большим мастерством в его дальнейшем художественном творчестве.
Исходя из выше изложенного, мы сформулировали следующим образом категориальный аппарат нашей учебно-исследовательской работы
Объектом является стиль Эдгара По.
Предмет – прием аллитерации в поэме Эдгара По «Ворон».
Целью работы мы определили выявление возможностей стилистического приема аллитерации в поэме Эдгара По «Ворон» для раскрытия замысла автора.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику стилистических приемов.
2. Определить особенности аллитерации как стилистического приема.
3. Выявить возможности стилистического приема аллитерации в поэме Эдгара По «Ворон» для раскрытия замысла автора.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- интерпретационный метод;
- аналитический метод;
- ассоциативный эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее материалы для будущей дипломной работы и для анализа художественных произведений. Так же эта курсовая может быть полезной в изучении курса теоретической фонетики и в курсе изучения литературы США.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
1.1 Общая характеристика стилистических приемов
Все выразительные средства языка (синтаксические, лексические, морфологические, фонетические) являются объектом изучения как лексикологии, грамматики и фонетики, так и стилистики. Первые три раздела науки о языке рассматривают выразительные средства как факты языка, выясняя их лингвистическую природу. Стилистика изучает выразительные средства с точки зрения их использования в разных стилях речи, потенциальных возможностей употребления в качестве стилистического приема, полифункциональности. В процессе стилистического анализа выделяют отдельные стилистические приемы, используемые автором для достижения той или иной коммуникативной цели.

1.2 Аллитерация как стилистический прием
Существует множество стилистических приемов, которые интересны и значимы в любом языке, но перед нами стоит задача охарактеризовать аллитерацию как стилистический прием.
Изучив достаточное количество литературы по языкознанию, мы убедились в том, что каждый автор придерживается своего определения, но по сути все определения одинаковы. Мы же будем отталкиваться от определения В.Н Ярцева. Он определяет аллитерацию как созвучие, образуемое повторением одинаковых согласных в начальных словах стиха, которое усиливает выразительность художественной речи. Рифменные созвучия не входят в аллитерацию.
Аллитерацией богаты наши пословицы и поговорки:

Аллитерация часто служит звукоподражанию. Это самое простое ее применение:
Грохочет эхо по горам,
Как гром гремящий по громам.
Звукосочетанием «гр» Державин воссоздал, грозное громыхание разгулявшейся стихии, но даже в звукоподражательных стихах нельзя придавать звукам какое-либо семантическое значение:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Тут мы слышим шуршанье платьев и шипение пунша благодаря повторениям двух согласных "п" и "ш"». К шуршанью платьев можно добавить еще, например, шуршание папоротника, шипение питона, шум поездов, шепот подружек.
Любое свойство слова, приписываемое звуку, является выражением сугубой субъективности. Например, Державин, считал звук «р» непригодным для выражения самых нежнейших чувствований. Он написал десять любовных стихотворений, в которых нет слов с этим звуком. А ко всему, кто согласится с Державиным, что для выражения самых нежнейших чувствований не годятся такие слова, как Россия, родина, родная?!..
В родной речи нет и не может быть неблагозвучных звуков. Все они прекрасны. А то, что чаще других встречается аллитерация на л, м, н, р, так это потому, что они самые звучные из согласных звуков.
Аллитерация, выступая в роли своеобразного курсива, может подчеркнуть идею автора:

ГЛАВА 2 АЛЛИТЕРАЦИЯ В ПОЭМЕ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ВОРОН»
2.1 Биография и творчество Э. По
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, отец Эдгара, Дэвид По,— американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Вирджинии Джон Аллан.
«Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств на его воспитание, и хотя порой дела их шли неудачно (порой им даже грозило банкротство), мальчик этого не чувствовал: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж в Ричмонде, который окончил в 1826 году. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде, тогда только что основанный.

2.2 Поэма «Ворон»: история создания
Если говорить о гениальности Э.А.По, можно упомянуть так же и о наследственности поэта. Его родителями были актерами и может быть именно поэтому. По без труда мог вживаться в любую роль, ведь по сути многие из его произведений являются выдумкой. Чаще всего такая гениальность выливается в творчество, а в его случае в поэзию.
По жизни, По преследовало несчастье и все что ему довилось пережить он отражал в своих произведениях. Ведь всем известно, что художник может творить лишь тогда когда он испытывает сильные эмоции, и не важно какие они будут позитивные или негативные.
В жизни Э. По есть своеобразная аллитерация, ведь если внимательно изучить биографию поэта, можно заметить, что он очень часто совершал одни и те же поступки, например он очень много влюблялся и на неделе мог повстречать шесть девушек, каждую из которых мог называть своей судьбой. Он несколько раз возвращался к приемному отцу и столько же раз ссорился и уходил от него, так е много раз возвращался, так сказать, к бутылке. Он часто совершал одни и те же ошибки. Может быть, именно поэтому Э.По так много внимания уделял аллитерации.

2.3 Интерпретация использования аллитерации как стилистического приема в поэме Эдгара По «Ворон»
Выше мы выявили, что главная тема в поэме Эдгара По «Ворон» - это тема любви и смерти, в которой любовь подчеркивает ужас смерти, а смерть - силу и непобедимость любви. Здесь мрачная подавленность перекликается с безнадежной скорбью.
Анализируя интерпретацию использования аллитерации как стилистического приема в поэме «Ворон», мы провели опрос группы, состоящей из двадцати человек. Группе студентов в возрасте от 20 до 22 лет был представлен образец поэтического произведения в котором были выделены повторяющиеся звуки. Задачей студентов было, прочитав каждый из отрывков, написать те эмоции и ассоциации, которые вызывают у них повторяющиеся звуки [приложение 2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа позволила сделать нам следующие выводы.
Аллитерация это один из видов стилистических приемов, который в созвучии, образуемом повторением одинаковых согласных в начальных словах стиха, что усиливает выразительность художественной речи. Аллитерация, по сути, может нести любую эмоциональную окраску и так же может быть воспринята разными читателями по-разному. Аллитерация может являться сильным способом эмоционального воздействия на читателя.
Изучив стиль Эдгара По, можно сказать, что использование аллитерации в поэме «Ворон» является умышленным, несет в себе тайный замысел и набор негативных эмоций которые хотел передать автор. Эстетика, поэтические принципы, художественный стиль Э. По столь своеобразен, что он, пользуясь романтической тематикой, традиционными для романтиков идеями, образами, во многом отходил от них и даже их пародировал. Теоретические принципы поэта никогда не были оценены и восприняты в их целостном виде на его родине. Различные литературные школы и направления заимствовали у него отдельные положения и приспосабливали их к собственным потребностям. Вот почему Э. По оказался “отцом символизма”, “прародителем импрессионизма и футуризма”.
Проанализировав достаточное количество литературы по теме нашей курсовой работы, мы можем сделать некоторые выводы и заключения такие как:
- Звук [r] ассоциируется с рычанием собаки.
- Сочетание звуков [t] и [p] напоминает капли дождя.
- Звук [d] чаще всего ассоциируется с барабаном.
- слова, в которых сочетание букв дает «ill», ассоциируется с переводом данного слова (хворь, болезнь, боль, связанная с переживаниями)
- Сочетание букв и звуков, напоминающее слово «anger», так же ассоциируется у большинства респондентов с злостью, ненавистью и неприятными эмоциями.
- Респонденты не ассоциируют аллитерацию в поэме «Ворон» с приятными, добрыми, светлыми вещами, а связывают только с негативными эмоциями и ассоциациями.
И, в заключении, мы можем сказать, что все поставленные перед нами цели и задачи по данной курсовой работе мы успешно выполнили, проделали огромную работу, результаты которой могут быть внедрены в дальнейшее исследования темы.

Список использованной литературы
1. Аллен, У. Э.А. По. / Аллен У. – М.: 1987.
2. Аллитерация. Режим доступа: http://www.pycckoeslovo.ru
3. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В Арнольд; науч. ред. П.Е. Бухаркин. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.
4. Биография Э.А. По. Режим доступа: http://wikipedia.org
5. Боброва, М. Романтизм в американской литературе Х1Х века / М. Боброва. – М.: 1972.
6. Ванслов, В. Эстетика романтизма /В. Ванслов. – М.: 1966.
7. Выготский, Л.С. Психология искусства. – Мн.: современное слово. – Минск, 1998. – 480с. – С. 7-93.
8. Жизнь и творчество Э.А. По. Режим доступа: http://www.5ballov.ru
9. Ковалев, Ю. Э.А. По. Новеллист и поэт /Ю. Ковалев. - Л.: 1984.
10. Паустовский, К.Г. Близкие и далекие. – М.: 1967.
11. Паустовский, К.Г. Собрание сочинений в девяти томах. Том шестой. Рассказы. – Москва, 1983. – С. 423-435.
12. По, Э. А. Poems Стихотворения. – М.: 1992.
13. По, Э. Поэтический принцип. //Эстетика американского романтизма. – М.: 1977.
14. По, Э. Философия творчества. //Эстетика американского романтизма. – М .: 1977.
15. Стилистические средства. Режим доступа: http://www.bakanov.org
16. Никитина С.Е., Васильева Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов/ Никитина С.Е., Васильева Н.В. – РАН, Институт языкознания 1996.
17. Ярцева, В.Н. Большой энциклопедический словарь по языкознанию / В.Н. Ярцева, Н.Д Арутюнова. -2-е изд., лингвистического энциклопедического словаря. – Москва 2000.