Триптих
Содержание
1 Введение 3
2 Триптих как произведения живописи 4
2.1 Историческая справка 4
2.2 Виды триптиха 4
2.3 Триптих Г. М. Коржева «Коммунисты» 6
2.4 Сад земных наслаждений (триптих Босха) 12
3 «Мелодия цветов» - творческая работа в технике масляной живописи 19
4 Заключение 21
5 Библиография 22
1 Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу живописных произведений методом триптих, был проведен анализ таких произведений как Триптих Г. М. Коржева «Коммунисты», Сад земных наслаждений (триптих Босха).
Немаловажной причиной выбора этих произведений стало нахождение этих произведений абсолютно не похожими.
Произведения, рассмотренные в данной курсовой состоят из трех частей, где каждая часть триптиха рассматривается как в отдельности, так и сообща с остальными из трех живописными изображениями.
Триптихи были особенно распространены в европейском искусстве XIV-XVI в. как алтарные композиции, часто значительных размеров. В значении надпрестольных икон триптихи особенно сильно были распространены на западе Европы в XIV-XVI ст. В это время, кроме живописных триптихов, нередко изготовлялись резные из дерева, с рельефными, раскрашенными изображениями. Образцы подобных складней, иногда высокохудожественные и чрезвычайно роскошные, до настоящего времени уцелели в некоторых церквях Германии; их также можно видеть во многих музеях.
Таким образам, выбранная тема курсовой работы является интересной для исследования.
2 Триптих как произведения живописи
2.1 Историческая справка
Трехчастный складень с рельефными или живописными изображениями.
Несмотря на то, что корень слова идёт от древнегреческого «triptyches», слово возникло в средние века от древнеримского названия таблички для письма, которая имела две навесные панельки, примыкающие к центральной. Слово также могло использоваться для обозначения ювелирной подвески.
2.2 Виды триптиха
Под триптихом также понимают произведение живописи (реже графика или рельеф), состоящее из трех самостоятельных частей, объединенных общей темой и композиционным замыслом. Средняя часть триптиха (средник) обычно выделяется большей значительностью содержания и размерами.
Триптих Г. М. Коржева «Коммунисты» очень наглядно показывает значение деталей для понимания замысла художника. Центральная часть триптиха посвящена событиям 1905 года и называется «Поднимающий знамя». На горизонтальном холсте большого формата (156 х 290 см.) изображён всего лишь один человек, но композиция картины выстроена так, что благодаря одним только деталям с исчерпывающей полнотой выражает взгляд марксистов на события 1905 года.
«Сад земных наслаждений» - самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия - Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке.
3 «Мелодия цветов» - творческая работа в технике масляной живописи
Тема моей курсовой работы «Триптих» - (от греч. Tniptychos – сложенный в трое) произведение искусства из трех картин, рисунков, рельефов, объединенных общей идеей или темой.
Эта тема мне понравилась своей игрой цветов, нежностью и оригинальностью. Я решила назвать свою работу «Нежность цветов», так как я использовала нежные тона масляных красок, то есть фон и цветы. Фон я делала губкой, благодаря этому фон смотрится эффектно и каждый переход цвета от одного к другому плавен.
4 Заключение
Форма триптиха пришла из раннего христианского искусства и в Средние века была популярным форматом для создания картин, вешаемых у алтаря. Географическая распространённость составляла от восточных византийских храмов до Британии на западе. Художники и скульпторы Ренессанса, такие как Ганс Мемлинг («Страшный суд») и Иероним Босх тоже использовали эту форму искусства. Начиная с готического периода и далее как в Европе, так и в других странах стены вокруг алтарей в церквях и соборах часто оформлялись триптихами. В Соборе Антверпенской Богоматери находятся два образца работы Рубенса, а в Соборе Парижской Богоматери есть другой образец архитектурного триптиха. Структура триптиха традиционна для церковных витражей.
5 Библиография
1. Ганс Зедльмайр. «Искусство и истина: Теория и метод истории искусства». Издатель Андрей Наследников. Перевод с немецкого Ю.Н. Попова. Послесловие В.В. Бибихина. - СПб.: Ахiома, 2000 (Классика искусствознания). Стр. 155.
2. Ганс Зедльмайр. «Искусство и истина: Теория и метод истории искусства». Издатель Андрей Наследников. Перевод с немецкого Ю.Н. Попова. Послесловие В.В. Бибихина. - СПб.: Ахiома, 2000 (Классика искусствознания). Стр. 158.
3. Ганс Зедльмайр. «Искусство и истина: Теория и метод истории искусства». Издатель Андрей Наследников. Перевод с немецкого Ю. Н. Попова. Послесловие В. В. Бибихина. - СПб.: Ахiома, 2000 (Классика искусствознания). Стр. 156.
4. Баттилотти, Д. Босх. М., 2000
5. Бозинг, В. Иероним Босх: Между Адом и Раем. М., 2001
6. Дзери, Ф. Босх. Сад земных наслаждений. М., 2004
7. Зорилья, Х. Босх. Aldeasa, 2001
8. Игумнова, Е. Босх. М., 2005
9. Коплстоун, Т. Хиеронимус Босх. Жизнь и творчество. М., 1998
10. Мандер, К ван. Книга о художниках. М., 2007
11. Марейниссен, Р. Х., Рейфеларе, П. Иероним Босх: художественное наследие. М., 1998
12. Мартин, Г. Босх. М., 1992
13. Никулин, Н. Н. Золотой век нидерландской живописи. XV век. М., 1999
14. Тольнай, Ш. Босх. М., 1992
15. Фомин, Г. И. Иероним Босх. М., 1974. 160с. Belting, Hans. Hieronymus Bosch: Garden of Earthly Delights. Munich, 2005