Средневековая культура Казахстана. Преемственность как фактор развития культуры
Содержание
1 Средневековая культура Казахстана 3
2 Преемственность как фактор развития культуры 6
Список литературы 9
1 Средневековая культура Казахстана
Средневековые государства на территории Казахстана базировались на кочевом, полукочевом скотоводстве, тесно связанном с оседлым земледелием. Центрами религии, торговли, связи между земледельческими оазисами и кочевой степью, между Востоком и Западом на Великом Шелковом пути были города в долинах рек Сырдарьи. Таласа, Чу, Или: Испиджаб, Отрар, Тараз, Сыгнак, Янгикент, Суяб, Каялык, Мирки, Кулан и другие. Формировались они в VI - X веках на основе ранних земледельческих и ремесленных поселений, у стен ставок правителей, в местах постоянных зимовок. В городах жили ремесленники, торговцы, земледельцы, имелись базары, общественные места, чеканились деньги. В них сложилась местная строительная традиция близкая к Средне Азиатской. Наиболее ранним памятником средневековой архитектуры является мавзолей Бабаджа-хатун (X - XI века) в окрестностях Тараза. А также мавзолей Айша-Биби (XI - XII века), расположенный рядом, и мавзолей Кара-хана в самом Таразе.
2 Преемственность как фактор развития культуры
Культурный процесс в любом обществе имеет общечеловеческое содержание. Нормы морали и права, искусство и философия всегда имеют свою общечеловеческую направленность и стремятся к сплоченности общества, взаимопониманию, к широкому и разностороннему гуманизму.
Рассматривая культуру как историю внутренней социальной жизни человечества, как способ существования людей, культурологи подчеркивают, что история культуры не тождественна политической истории государств, она значительно шире и глубже охватывает мир человека - от Вселенной до его собственных мыслей и переживаний, симпатий и антипатий, пристрастий и традиций, суеверий и предрассудков. Свободен от политических позиций мир точных наук и техники; практически вся материальная культура человечества создавалась на неклассовой основе, имела неклассовый характер. Такой же характер носит и язык, единый и понятный всему народу, на основе языка формируется и расцветает многоплановый и диалектически противоречивый мир духовной культуры.
Список литературы
1. Антология культурологической мысли. М., 1996.
2. Гуревич П.С. Культурология. М., 1999.
3. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
4. Кононенко Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. М., 1999.
5. Культура: теории и проблемы. М., 1995.