Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Литература

Тип: Курсовая работа

Объем: 20 стр.

Полный просмотр работы

М. Горький

Содержание
Введение 3
1. Биография Максима Горького 5
2. Специфика драматургии М. Горького 11
2.1 «На дне» 11
2.2 «Егор Булычев и другие» 14
Заключение 18
Список использованных источников 20

Введение
В начале ХХ века своеобразие драматургии определяется особым отношением к драматическому сюжету. Традиционно воспринимаемый как самодостаточный, в это время он радикально преображается, становясь поводом решения значительных в самосознании русской интеллигенции вопросов, среди которых наиважнейший — проблема личности и её самоопределения в мире, утратившем “бога” в предельно широком понимании этого понятия. Попытки осмыслить судьбу личности объединяет столь несхожих по своему творческому стилю драматургов, как Чехов и Горький.

Цель курсовой работы – рассмотреть специфику драматургии М. Горького.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть биографию Максима Горького;
 раскрыть специфику драматургии М. Горького.
Предмет курсовой работы – драматургия.
Объект курсовой работы – драматургия М. Горького.

1. Биография Максима Горького
Горький Максим, настоящее имя - Пешков Алексей Максимович (1868 - 1936), прозаик, драматург, поэт, публицист. Родился в Нижнем Новгороде в семье столяра краснодеревщика, после смерти отца жил в семье деда В.Каширина, владельца красильного заведения.
В одиннадцать лет, став круглым сиротой, начинает работать, сменив многих "хозяев": посыльным при обувном магазине, посудником на пароходах, чертежником и др. Только чтение книг спасало от отчаяния беспросветной жизни.

2. Специфика драматургии М. Горького
2.1 «На дне»
Своеобразие пьесы «На дне» заключается в том, что ее сценический успех – предел эмоциональных возможностей публики. Вот самый случайный набор отзывов. «Русское слово»: «... Овация приняла прямо небывалые размеры. Горький был вызван более 15 раз. Нечто не поддающееся описанию...» Чехов: «Она (пьеса) нова и несомненно хороша. Второй акт очень хорош, это самый лучший, самый сильный, и я, когда читал его, особенно конец, то чуть не подпрыгивал от удовольствия». Горький: «Успех пьесы исключительный, я ничего подобного не ожидал». Шаляпин: «Что за удивительный, живые типы...» Крупская: «Помню, как загорелся Ильич как-то желанием пойти в Художественный театр посмотреть «На дне».

2.2 «Егор Булычев и другие»
Всю жизнь Горького-художника занимала тема российского купечества. Он шел по путанному следу нашего купца — этого примечательнейшего существа, в такой короткий исторический срок образовавшего крепкую основу русского капитализма. Обладатель множества неизученных психологических черт, противоречащих одна другой, вызывающих ужас и ненависть, страх и отвращение, любование и смех, — кулак-миллионер, созидатель храмов, циник, беспутник, хитрец, умница, выжиматель пота из ближнего и дальнего, ханжа, изобретатель, организатор, ловкач, кутила, меценат, смиренник, хам, блюститель престола, покровитель наук, укрыватель революционеров, постоянный гость «Яра», — и в каких еще видах и званиях не выступает купец, за которым зорко и проницательно следит писатель, поднявшийся из низов, где он мог близко наблюдать этого «властелина российского народонаселения».

Заключение
Многочисленная литература о пьесе Горького, несмотря на своё обилие и разнообразие, вся упирается в загадку двух образов — Сатина и Луки. Как правило, проблема сводится к выбору, связанному с этими героями, — правда, как бы жестока она ни была, или спасительная иллюзия. В такой интерпретации образы выглядят как жёстко оппозиционные. И только в одной из старых книг, написанной неизвестным нам автором с символической фамилией Треплев (ирония имён или судеб?), анализ пьесы снимает оппозицию:

Список использованных источников
1. Островский А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М., 1959. Т. 2.
2. Гюго В. Собр. соч.: В 10 т. М., 1972. Т. 2.
3. Аверкиев Д. «Шутники» А.Островского // Эпоха. 1864. № 9.
4. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. .
5. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М., 1978. Сочинения. Т. 13.
6. Михайловский Б.В. Драматургия М.Горького эпохи первой русской революции. М., 1955.
7. Горький А.М. На дне // Горький М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1990. Т. 8.
8. Бялик Б.А. М.Горький — драматург. М., 1977.
9. Треплев. Факт и возможность. Этюд о Горьком. М., 1904.
10. Гачев Г.Д. Логика вещей и человек. Прение о правде и лжи в пьесе М.Горького «На дне». М., 1992.
11. Юзовский Ю. «На дне» Горького. М., 1968.