Периферийные устройства
Содержание
1. Структура персонального компьютера 3
2. Общие сведения о периферийных устройствах ПК 7
2.1. Системные периферийные устройства 9
2.2. Дополнительные периферийные устройства 20
Список литературы 27
1. Структура персонального компьютера
Обычно персональный компьютер состоит из трех частей:
• системного блока;
• клавиатуры, позволяющей вводить символы в компьютер;
• монитора (или дисплея) – для изображения текстовой или графической информации.
Компьютеры выпускаются и в портативном варианте (как дипломат) или блокнотном (ноутбук) исполнении. Здесь системный блок, монитор и клавиатура заключены в один корпус: системный блок "спрятан" под клавиатурой, а монитор сделан как крышка к клавиатуре.
2. Общие сведения о периферийных устройствах ПК
Различные типы периферийных устройств, подключаемых к компьютерной системе, играют важную роль в ее работе. Они в значительной степени определяют возможности использования компьютеров и их технические характеристики. Широкий ассортимент выпускаемых периферийных устройств позволяет выбирать те из них, с которыми профессиональные компьютеры используются наиболее эффективно в различных областях деятельности.
В зависимости от функций, выполняемых компьютерной системой, периферийные устройства могут подразделяться на две основные группы. К первой относятся те периферийные устройства, наличие которых абсолютно необходимо для функционирования компьютерной системы. Их обычно называют системными периферийными устройствами. К этой группе относятся видеомонитор, клавиатура, накопитель на гибком магнитном диске (НГМД), накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД) и печатающее устройство (принтер).
2.1. Системные периферийные устройства
Видеомонитор
Видеомонитор (дисплей или просто монитор) – устройство отображения текстовой и графической информации в стационарных ПК – на экране электронно-лучевой трубки, а в портативных ПК – на жидкокристаллическом плоском экране.
2.2. Дополнительные периферийные устройства
Графопостроитель
Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода графической информации на бумагу. Для обслуживания плоттеров используется специальное программное обеспечение, с помощью которого можно с высокой скоростью чертить графические изображения различного формата.
Мышь
Мышь – это манипулятор для ввода информации в компьютер. Мышь представляет собой небольшую коробочку с двумя или тремя клавишами, легко уменьшающуюся в ладони. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.
Список литературы
1. Ясенов В.М. Экономическая информатика. /Учебное пособие. Н.Новгород: изд. ННГУ, 1999.
2. С.В. Симонович, Г.А.Евсеев. Общая информатика. /Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, 1999.
3. "Информатика" /Под ред. проф. Н.В. Макарова, М.: Финансовая статистика, 1997
4. Фигурнов. IBM для пользователя, 1996.