Бенито Муссолини лидер национальной фашистской партии
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Биография Муссолини 5
1.1 Творческая деятельность Муссолини 5
1.2 Страницы личной жизни 7
2 Политический портрет Бенито Муссолини 10
2.1 Международные отношения в межвоенный период 10
2.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 14
2.3 Б.Муссолини и пацифизм на мировой арене 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Бенито Муссолини – основоположник итальянского и фактически европейского фашизма, принёсшего неисчислимые бедствия миллионам людей и поставившего человечество на грань катастрофы. В 1920 – 30-е гг. имя Муссолини знала вся Италия от мала до велика. Его профиль с бритой головой и выпяченной нижней челюстью печатался на монетах, его многочисленные портреты, бюсты, фотографии красовались во всех государственных учреждениях и жилых домах.
Его имя набиралось крупным шрифтом на каждой странице во всех газетах, неоднократно в течение дня звучало по всем программам национального радио. Кинохроника запечатлевала его на многочисленных парадах, митингах, соревнованиях. Это был крупнейший в Европе культ личности, безраздельно господствовавший в Италии с октября 1922 г. по июль 1943 г[1, c.34 ].
1 Биография Муссолини
1.1 Творческая деятельность Муссолини
Фашизм, как историческое явление до сих пор вызывает дискуссии и политические страсти. Его углубленное изучение необходимо в связи с живучестью фашистских идей, для предотвращения их возражения. Изучая становления национал-социализма в Италии, мы имеем возможность проследить пути и способы формирования фашистской тоталитарной диктатуры, что очень актуально и злободневно в наши дни, когда национализм, шовинизм и насилие поднимают голову.
Необходимо постоянно напоминать людям о тех ужасах, которые несёт в себе фашизм. Центральной фигурой итальянского фашизма - был Бенито Муссолини. Как образец личности, он является примечательным случаем.
Бенито Муссолини родился в 1883 г. в семье деревенского кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довиа. Его мать была школьной учительницей, верующей, отец – кузнецом, ярым анархистом и безбожником. Имя Бенедетто, предложенное матерью, что в переводе с итальянского означает “благословенный”, отец при крещении переделал на Бенито – в честь известного тогда в Италии мексиканского либерала Бенито Хуареса. Спустя два года после рождения первенца в семье появился еще один сын, Арнальдо, а через пять лет - дочь Эдвидже [2, с.15].
1.2 Страницы личной жизни
Муссолини не стремился к безудержному личному обогащению. Он был равнодушен к деньгам, но не к тем благам, которые они обеспечивают. Фанатичный автолюбитель, он купил для собственного удовольствия несколько наиболее престижных автомобилей и часто ими пользовался. Другим увлечением его были лошади - в его конюшне их было больше дюжины[3, с.56].
Дуче всегда жил для себя. Он не принадлежал семье - не из-за чрезмерной загруженности работой, а из-за склада характера. Общение с детьми (Эддой, Витторио, Бруно, Романо, Анной-Марией) было поверхностным, близких друзей дуче - никогда не имел. У него были хорошие отношения с братом и сестрой, и в декабре 1931 года, когда Арнальдо умер, Муссолини испытал искреннюю горечь утраты. Еще один личный удар дуче пережил в связи со смертью сына Бруно, разбившегося при выполнении тренировочного полета в августе 1941 года.
2 Политический портрет Бенито Муссолини
2.1 Международные отношения в межвоенный период
Парижская мирная конференция. Первая мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские потери исчислялись более чем 10 млн убитых и свыше 20 млн раненых и искалеченных. За время войны в странах германского блока было мобилизовано свыше 25 млн человек, а в странах Антанты - свыше 48 млн человек. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы воюющих держав. Невиданные расходы превратили в должников даже Францию и Великобританию. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира.
В январе 1919 г. открылась Парижская (Версальская) мирная конференция для выработки мирных договоров с Германией и другими побежденными государствами. На конференции, в которой участвовали 27 государств, тон задавала так называемая «большая тройка» - премьер-министр Франции Ж. Клемансо, избранный председателем конференции, премьер-министр Великобритании Д. Ллойд-Джордж, президент США В. Вильсон. Показательно, что побежденные страны, как и Советская Россия, не были приглашены на конференцию. Конференция подготовила и приняла серию договоров и соглашений с побежденными странами, которые в совокупности сформировали нослевоенный мировой порядок [6, с.19].
2.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы
Созданная в Версале и Вашингтоне система договоров зафиксировала соотношение сил между Вашингтонской великими державами, сложившееся в результате мировой войны. Версальский мир провозгласил начало новой эпохи без войн и насилия. Однако последующий ход событий продемонстрировал всю шаткость, непрочность и недолговечность системы, закрепившей раскол мира на победителей и побежденных. Стремление ведущих империалистических держав встать во главе нового мирового порядка противоречило декларируемым их же правительствами принципам коллективной дипломатии, равноправия народов, права наций на самоопределение. Сохранение империалистического характера международных отношений вступало в противоречие с объективным процессом роста национально-освободительного и революционно-демократического движения в колониальных и зависимых странах. В самой Европе Версальская система легализовала процесс формирования независимых национальных государств, возникавших на обломках империй Романовых, Габсбургов, Гогенцоллернов. Народы этих стран впервые за долгое время получили возможность создания и развития национальной государственности. Вместе с тем новая государственно-политическая карта Европы отнюдь не везде совпадала с этнонациональной картой. Версальская система, разделив германский народ границами нескольких государств, сформировав несколько многонациональных государств, заложила основу для развития сепаратистских движений, использования национального вопроса в политических целях. Очаги этнической напряженности сформировались на территории многонациональных Югославии и Чехословакии. Многие из новообразованных государств оказались сразу ввергнуты во взаимные распри, вызванные территориальными претензиями [10, с.15].
2.3 Б.Муссолини и пацифизм на мировой арене
Попытки преодоления конфронтационной логики международных отношений, заложенной в Версальской системе, предпринимались под эгидой Лиги наций уже в 1922-1923 гг. Так, XIV резолюция, принятая Ассамблеей Лиги наций в сентябре 1922 г., предусматривала заключение между странами - членами Лиги наций договора о коллективной безопасности. В развитие этой идеи в 1923 г. предметом обсуждения стал проект договора о взаимной помощи. Однако возникли острые иротиворечия относительно механизмов и условий отпора потенциальному агрессору и оказания участниками договора взаимной помощи друг другу. Лишь после Рурского кризиса и прихода в 1924 г. во Франции и Великобритании к власти новых политических сил ситуация начала кардинально меняться [15, с.17].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неуемная жажда власти была жизненной доминантой Муссолини. Власть определяла его заботы, мысли и поступки и не была до конца удовлетворена даже тогда, когда он оказался на самой вершине пирамиды политического господства. Его собственная мораль, а моральным он считал только то, что способствовало личному успеху и сохранению власти, как щитом закрывала его от окружающего мира. Он постоянно ощущал себя одиноким, но одиночество его не тяготило: оно было осью, вокруг которой вращалась вся остальная жизнь. Блестящий актер и позер, в избытке наделенный характерным итальянским темпераментом, Муссолини избрал для себя широкое амплуа: ярый революционер и упрямый консерватор, великий дуче и свойский «рубаха-парень», необузданный любовник и благочестивый семьянин. Однако за всем этим — искушенный политикан и демагог, умевший безошибочно рассчитать время и место для удара, стравить между собой противников, сыграть на людских слабостях и низменных страстях. Он искренне считал, что сильная личная власть необходима для управления массой, ибо «масса — это не что иное, как стадо овец, пока она не организована». Фашизм, по мысли Муссолини, и должен был превратить это «стадо» в послушное орудие построения общества всеобщего благоденствия. Поэтому масса должна, мол, любить диктатора «и в то же время бояться его. Масса любит сильных мужчин. Масса — это женщина». Излюбленной формой общения с массой были для Муссолини публичные выступления.