Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Методика музыкального образования

Тип: Курсовая работа

Объем: 25 стр.

Год: 2015

Предварительный просмотр

Хоровой класс во внеклассной работе в системе общего образования


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация музыкальных занятий во внеурочное время в системе общего музыкального образования 6
1.1 Организационные формы проведения внеклассной работы в системе общего музыкального образования 6
1.2 Особенности работы над вокальными навыками в младшем школьном возрасте 18
1.3 Вокальные навыки детей младшего школьного возраста в развитии их музыкальных способностей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

ВВЕДЕНИЕ
Хоровое пение с его доступностью, демократичностью было и остается надежным средством музыкального воспитания, образования и повышения общей культуры подрастающего поколения. Главная цель хоровых занятий в системе музыкального и эстетического образования – ввести детей в мир высоких духовных ценностей, заключенных в музыкальном искусстве. Хоровое исполнительство способствует развитию всех сторон его личности: мировоззренческой, интеллектуальной, эстетической, эмоциональной. Оно выполняет широкую образовательную функцию, активизирует психическую деятельность школьников, развивает их память, вкус, артистичность, эмоциональность.

1. Организация музыкальных занятий во внеурочное время в системе общего музыкального образования
1.1 Организационные формы проведения внеклассной работы в системе общего музыкального образования
Внеклассная музыкально-воспитательная работа в начальной школе естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения.
Организация внеклассных музыкальных мероприятий предполагает следование определенным методическим рекомендациям:

1.2 Особенности работы над вокальными навыками в младшем школьном возрасте
В применении к детской психологии значение хорового пения как фактора воспитывающего, поднимающего уровень всего их развития, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно-исполнительские задачи, выполняют эти задачи параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.

1.3 Вокальные навыки детей младшего школьного возраста в развитии их музыкальных способностей
Анализ научной литературы по теме курсовой работы «Принципы развития вокальных навыков детей среднего школьного возраста» показал, что вокально-хоровая деятельность детей среднего школьного возраста в процессе развития вокальных навыков является эффективным средством раскрытия их музыкальных способностей, индивидуальности, активизации мышления, самореализации посредством развития общих и специальных способностей, формирования потребностей в творческом самовыражении.
Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблемы хорового класса во внеклассной работе в системе общего музыкального образования обусловлена необходимостью бережного отношения к детскому голосу, формированием мотивации к правильному хоровому пению, эстетическому развитию.
С этой целью на основе теоретико-методологического анализа:
- изучалась организация внеклассных музыкальных мероприятий, которая;
- изучалось современное состояние теории и практики вокального развития детей младшего школьного возраста;
- обосновывались некоторые вокальные принципы, обеспечивающие музыкально-певческое развитие.
Проведенное теоретическое исследование показало: