Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: Информатика

Тип: Курсовая работа

Объем: 37 стр.

Полный просмотр работы

Разработка Веб-сайта

Содержание
Введение 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ 4
1.1. Web-дизайн и браузеры 4
1.2. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML 7
1.3. Обеспечение доступности Web-страницы 11
1.4. Представление текста на Web-страницах 14
1.5. Представление графики на Web-страницах 16
1.6. Web-серверы 18
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ САЙТА 25
2.1. Влияние дисплеев на Web-дизайн 25
2.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев 27
2.3. Альтернативные дисплеи 27
3. ВЫБОР СТРУКТУРЫ WEB-СТРАНИЦЫ 29
3.1. Создание фиксированных и гибких Web-страниц 29
3.2. Разработка комбинированных Web-страниц 30
3.3. Macromedia Flash 30
3.4. Стратегия разработки 34
Выводы 36
Литература 37

Введение
Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой иг-рушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей.
Через десять лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать его еже-дневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами ста-нут в некотором отношении компьютерами.
Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, смо-жет "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинфор-мацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информа-цию тогда, когда он этого пожелает. Через какое-то время системы искусст-венного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентифи-кация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен ин-формацией.

1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Web-дизайн и браузеры
Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных про-блем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.
Как сделать дизайн Web-страницы эстетически и технически интерес-ным, не игнорируя при этом владельцев предыдущих версий браузеров? Не-ужели Web-страница, рассчитанная на то, чтобы функционировать на любых браузерах, должна быть обязательно скучной? Можно ли угодить всем? И ес-ли нет, то где провести черту? Сколько старых версий будет работать с ва-шей страницей?
В Web-дизайне нет жестких правил. Поскольку главная наша задача – сделать содержимое страницы доступным для максимального количества пользователей, то для продвижения вперед одинаково важны и эксперимент, и использование новых технологий с учетом существующих реалий. Залог успеха дизайнерского решения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как сайт будет использован.
Браузеры Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. На рынке до-минируют два основных браузера: Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. Вместе они, включая все их версии, представляет примерно 90 % (или более) используемых сегодня браузеров.
Эти два браузера конкурируют между собой за господство на рынке. Ре-зультатом их борьбы стала коллекция фирменных HTML-тегов, а также не-совместимые реализации различных технологий (печально известный Dynamic HTML, а также JavaScript и Cascading Style Sheets – каскадные таб-лицы стилей). С другой стороны, конкуренция между Netscape и Microsoft в целом способствовала более быстрому развитию среды Web.
Большинство Web-авторов в своей работе ориентируются на Navigator и Internet Explorer, поскольку они занимают львиную долю рынка. Тем не ме-нее, существует ряд других браузеров, которые вы можете принимать во внимание.

1.2. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – Hypertext Markup Language) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инст-рукций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое документа. Он также используется для создания ссылок на другие документы, локальные или сетевые, например, находящие-ся в сети Интернет.
Стандарт HTML и другие стандарты для Web разработаны под руково-дством консорциума W3C (World Wide Web Consortium). Стандарты, специ-фикации и проекты новых предложений можно найти на сайте http://www.3w.org/. В настоящее время действует спецификация HTML 4.0, поддержка которой со стороны основных браузеров постоянно растет.
На практике на стандарт HTML большое влияние оказывает наличие те-гов, предложенных и поддерживаемых наиболее известными браузерами, та-кими как Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Эти теги в данный момент могут как входить, так и не входить в состав действующей специфи-кации HTML.

1.3. Обеспечение доступности Web-страницы
При разработке Web-страницы фиксированного размера, вероятно, при-дется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максималь-но возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее про-странство.
Большинство дизайнеров рекомендуют разрабатывать страницы в фор-мате 640x480, чтобы при просмотре пользователям не пришлось применять горизонтальную прокрутку. Горизонтальная прокрутка всегда затрудняет восприятие, поэтому дизайнеры традиционно ее отвергают.
Все большее число разработчиков считает стандартным разрешение 800x600. И совсем единицы разрабатывают страницы для еще более высоких разрешений. Конечно, ваше решение будет, в первую очередь, зависеть от аудитории. Например, если сайт ресурсов для дизайнеров графики, то счита-ем, что они имеют дисплеи, по крайней мере, с разрешением 800x600 или выше, в соответствии с чем и разрабатывается страница. Если сайт предна-значен специально для WebTV или какого-то другого устройства отображе-ния, следует ориентироваться на это конкретное устройство.

1.4. Представление текста на Web-страницах
При создании профессиональной графики для Web используется текст со сглаженными краями. Сглаживание – это легкая размытость на неровных краях, сглаживающая переходы между цветами. Не сглаженные края, напро-тив, выглядят зазубренными и ступенчатыми. Исключением из этого общего правила является текст очень малого размера, (10 пунктов и меньше), приме-нение сглаживания делает его практически неразличимым. Текст малых раз-меров будет выглядеть намного лучше без сглаживания.
Два комплекта шрифтов. При разработке Web-страницы средствами ба-зового HTML есть два комплекта шрифтов; пропорциональный и шрифт фиксированной ширины. Проблема заключается лишь в том, что неизвестно, какой из них и какого размера будет использован при отображении.
Пропорциональный шрифт – иначе "шрифт переменной ширины" для каждого символа выделяет разное количество места в зависимости от его на-чертания. Например, в пропорциональном шрифте заглавная "W" занимает больше места в строке по горизонтали, чем прописная "I". Такие гаринитуры, как: Times, Helvetica и Arial являются примерами пропорциональных шриф-тов.

1.5. Представление графики на Web-страницах
На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, фор-мат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее – краткий обзор "большой тройки" онлайновых графических форматов. Более подробная ин-формация представлена в главах, посвящен¬ных каждому из форматов.
GIF. GIF – Grafic Interchange Format можно назвать традиционным фор-матом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддержи-вался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным гра-фическим форматом Web.
Его свойства состоят в следующем:

1.6. Web-серверы
В большинстве случаев невозможно избежать прямого контакта с серве-ром, даже если речь идет о простой загрузке файлов. По этой причине все ди-зайнеры должны обладать базовыми знаниями о серверах и их работе. По меньшей мере, это поможет более четко общаться с администратором серве-ра. Если есть разрешение для более широкого доступа к серверу, можно ре-шать определенные задачи самостоятельно, без посторонней помощи.
Сервер – это любое управляющее компьютером программное обеспече-ние, которое дает ему возможность выполнять запросы на документы или другие данные. Программы, которые запрашивают и отображают документы (такие как браузер), называются клиентами. Термины "на стороне сервера" и "на стороне клиента", используемые, например, при работе с картами-изображениями, относятся к той машине, которая руководит процессом. Функции на стороне клиента выполняются на машине пользователя, функции на стороне сервера – на удаленной машине.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ САЙТА
2.1. Влияние дисплеев на Web-дизайн
Принятие правильного решения о выборе браузеров и использовании новых технологий во многом зависит от выбранной аудитории пользовате-лей. Прежде чем разрабатывать новый сайт, необходимо провести исследо-вания, каким платформам, браузерам, техническим новинкам отдается пред-почтение, какие скорости соединения используют потенциальные пользова-тели. Если переделывается существующий сайт, предварительно анализиру-ются регистрационные записи на сервере, хранящие информацию о исполь-зовании сайта.
Все предугадать невозможно, но на начальном этапе можно придержи-ваться следующих правил:

2.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев
Первым шагом при определении вероятного размера вашей Web-страницы должно стать определение максимального пространства, обеспечи-ваемое дисплеем. Компьютерные дисплеи имеют различные стандартные размеры и обычно измеряются в дюймах. Можно привести некоторые типич-ные размеры дисплеев – 14", 15", 17", 19" и 21".
Более значимой характеристикой является разрешение дисплея – общее число пикселов (picture's element – элемент картинки) на экране. Чем выше разрешение, тем более детальным может быть изображение. Зная возможное число пикселов, вы можете создавать в соответствии с ним изображения (также измеряемые в пикселах) и элементы страницы.

2.3. Альтернативные дисплеи
Теперь Web предназначен не только для персональных компьютеров. Web-браузеры уверенно входят в жилые комнаты, портфели и машины в виде WebTV, карманных PDA-устройств и даже сотовых телефонов. С необычно малыми размерами их дисплеев связаны новые заботы дизайнеров.
WebTV. WebTV – устройство, которое превращает обыкновенный теле-визор и телефонную линию в Web-браузер, ворвалось на рынок в 1996 г. и постепенно, но неуклонно расширяет свою нишу. Но поскольку число поль-зователей возрастает, некоторые дизайнеры принимают во внимание особые требования этого устрой¬ства. Некоторые сайты специально разрабатываются для WebTV.

3. ВЫБОР СТРУКТУРЫ WEB-СТРАНИЦЫ
3.1. Создание фиксированных и гибких Web-страниц
С особенностями разрешения дисплея связан вопрос выбора между из-меняющимися страницами (изменяется размер и осуществляется настройка под разные размеры окон) и фиксированными по размеру (что позволяет раз-работчику лучше управлять размерами страницы). В пользу каждого из под-ходов есть веские аргументы. Естественно, можно найти хорошие доводы за и против каждого из них.
Разработка гибких страниц. Web-страницы по умолчанию гибкие. Текст и элементы HTML-файла попадают в окно браузера, заполняя все доступное пространство, вне зависимости от размеров дисплея. Если размер окна брау-зера изменяется, элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры. В этом и проявляется сущность Web. Многие дизайнеры сознатель-но разрабатывают страницы таким образом, чтобы они выдерживали расши-рения и сжатия Web-окна. Этот подход имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:

3.2. Разработка комбинированных Web-страниц
Конечно, не обязательно, чтобы Web-страницы были полностью фикси-рованными или гибкими. Можно разработать страницу, объединяющую оба подхода.

3.3. Macromedia Flash
Реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100 Кбайт? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator, так и в Internet Explorer Internet Explorer? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производитель-ности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюциониро-вал и является полноценной частью инструментов-техник Web-дизайна.

3.4. Стратегия разработки
Определив, какие браузеры использует большинство посетителей ваше-го сайта, вы сможете решить, какие теги HTML и Web-технологии целесооб-разно использовать в вашей разработке. Точно так же можно определить, ка-кую часть пользователей вы рискуете проигнорировать при использовании таких средств, как Java или JavaScript.
Оказавшись перед дилеммой различия функциональных возможностей браузеров, Web-дизайнеры разработали разнообразные подходы к решению проблем, отличающиеся по степени крайности. Разумеется, "правильный" способ поддержки того или иного сайта зависит от его назначения и аудито-рии.

Выводы
В данной работе рассмотрены актуальные вопросы разработки и созда-ния современного Web-сайта.
При этом мною были решены следующие частные задачи:
– ознакомление с современными Интернет-технологиями и их использо-вание в настоящей разработке;
– изучение программного инструментария, применяемого для разработ-ки и создания Web-сайтов;
– выявление и учет методов и способов представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующих их доступно-сти;

Литература
1. «Flash 4.Анимация в Интернете.» Франклин
2. «Flash.Теория и практика.» Малекс
3. «HTML:наглядный курс Web-дизайна.» Крамер
4. «Macromedia Flash 4.Для дизайнеров.» Грибов
5. «Web-дизайн. Руководство пользователя.» Леонтьев
6. «Web-мастеринг для профессионалов. Настольный справочник.» Нидерст