Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: История

Тип: Курсовая работа

Объем: 45 стр.

Год: 2013

Предварительный просмотр

Культура Древнего Египта


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЕГИПТА 8
1.1 Особенности материальной культуры 8
1.2 Архитектура и строительство 9
1.3 Скульптура 13
1.4 Одежда и питание 20
2 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 23
2.1 Письменность и литература 23
2.2 Научные знания 27
3 ВЕРОВАНИЯ, ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН 35
3.1 Времена года 37
3.2 Праздники и выходные дни 39
3.3 Предсказания будущего по дате рождения 40
3.4 Погребальная церемония 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

ВВЕДЕНИЕ
На территории сегодняшнего Египта, в древности, возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая веками и тысячелетиями притягивала как магнит внимание современников. Эта цивилизация, как никакая другая, создает впечатление вечности и редкой целостности.
Актуальность исследования.
Культура Древнего Египта важна для современности, так как человечеству необходимо знать о своих древнейших корнях для лучшего понимания мировой культуры. Древнеегипетская цивилизация погибла, но, как и хотели древние египтяне, стала бессмертной. Египет - древнейший в мире очаг человеческой культуры. Поэтому вполне понятен интерес всей мировой науки к этой стране.
Степень разработанности проблемы.
В основу данной работы вошли исследования культуры Древнего Египта Гриненко Г.В., Головашина В. А., Г.М.Бонгард-Левина, Пьера Монтэ.
Объект исследования - цивилизация Древнего Египта.
Предмет исследования - культура Древнего Египта.
Цель исследования - изучение культуры Древнего Египта.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику материальной культуре Древнего Египта, выделить ее особенности.
2. Рассмотреть литературу и религию как отражение духовной жизни Древнего Египта
3. Изучить верования, традиции и обычаи древних египтян.
История Египта насчитывает более 6 тысяч лет. Грандиозные пирамиды и Большой Сфинкс, величественные храмы в Верхнем Египте, многие другие архитектурные и исторические шедевры - все это по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться с этой удивительной страной.

1 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЕГИПТА
1.1 Особенности материальной культуры
На протяжении тысячелетий древнеегипетская культура отличалась относительной замкнутостью и самодостаточностью, была мало подвержена внешним влияниям. Ей был свойственен глубокий консерватизм и верность издревле установленным принципам; новые веяния неизменно наталкивались на сильное сопротивление. В своей основе она воплощала страх человека перед неуправляемой природной стихией и преклонение перед властью фараона как организатора и хранителя мирового порядка. Ведущим образом египетской культуры являлся образ Великой Реки - Нила, - а ее ведущей идеей - идея вечности. Концепция застывшего времени и застывшего пространства выразилась в своей совершенной форме в самых знаменитых памятниках египетского гения - пирамидах.

1.2 Архитектура и строительство
В истории египетского искусства ведущая роль принадлежала архитектуре. Уже во времена Древнего царства создавались грандиозные каменные сооружения - гробницы фараонов, пирамиды - строительство которых было связано с древнейшими верованиями. Именно здесь применялись технические изобретения, новые идеи зодчих, тратились огромные средства.
Один из самых ранних памятников материальной культуры Египта является монументальная композиция Джосера в Саккара (28 в. до н.э.), созданная великим ученым, астрономом и медиком - Имхотепом. Этот памятник включает в себя большое количество сооружений, в том числе и, занимающую центральное место, ступенчатую пирамиду Джосера.

1.3 Скульптура
Пластическое искусство Древнего Египта было неотделимо от архитектуры. Скульптура являлась частью гробниц, храмов и дворцов. Произведения египетских скульпторов свидетельствуют о высокой степени технического мастерства; их работа требовала больших усилий - они вырезали, тщательно отделывали и отшлифовывали статуи из самых твердых пород камня (гранита, порфира и др.). При этом достаточно достоверно передавались формы человеческого тела. Главным объектом творчества скульпторов был человек, чаще всего правитель или представитель знати. Образ божества не являлся центральным; обычно изображался довольно схематично, часто с головами птиц или животных.

1.4 Одежда и питание
С древнейших времен главной одеждой мужчин являлся передник, набедренная повязка или короткая юбка. Ткань и размеры различались в зависимости от социального положения: у простолюдинов и рабов это был простой кусок кожи или бумажной материи, облегавший бедра, у знатных - продолговатый кусок ткани, плотно обвернутый вокруг поясницы и верхней части ного и закреплявшийся поясом. Постепенно передник и юбка удлинялись, в моду вошло надевать на них еще один более длинный и широкий передник или юбку, порой из прозрачной ткани. Знатные мужчины покрывали и верхнюю часть тела. Сначала для этого служил узкий плащ, который накидывали на плечи, или отделанная шкура тигра (леопарда), защищавшая спину; ее пропускали под мышками и на плечах завязывали ремнями. В эпоху Нового царства распространилось платье из дорогой ткани типа сорочки или накидки.

2 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.1 Письменность и литература
Язык древних египтян относился к семито-хамитской языковой семье. В своем развитии он прошел несколько стадий: древнеегипетский (период Древнего царства), среднеегипетский (классический), новоегипетский (16-8 вв. до н.э.), демотический (8 до н.э. - 5 в. н.э.) и коптский язык (3-7 вв. н.э.). На нем говорило коренное население Нильской долины, и он практически не распространился за ее пределы [7].
Письменность возникла в конце 4 тыс. до н.э., а возможно уже в герзейский период. Ее раннее рождение связано с хозяйственными нуждами и государственным делопроизводством, с насущной потребностью в учете всех материальных ресурсов общества. Она окончательно сложилась ко времени Среднего царства. Исходной ее формой было рисуночное письмо (пиктография), которое затем трансформировалось в иероглифическое, что стало результатом упрощения рисуночных знаков и утраты их прямой связи с изображаемым. Иероглифическое письмо («священная резьба») включало в себя словесные знаки (идеограммы), указывающие на предметы или понятия; фонетические знаки, передающие слоги, сочетания звуков [11].

2.2 Научные знания
Развитие хозяйства, экономические и культурные связи с соседними народами, наблюдения над природой привели к постепенному накоплению знаний, которые носили в значительной степени прикладной характер. Таковы, например, древнейшие знания в области математики, которые были связаны с практической жизнью и должны были облегчить работы землемеров и строителей. В гробницах сохранились рисунки, изображающие обмер земли при помощи особой землемерной веревки.

3 ВЕРОВАНИЯ, ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
Мифологические представления и верования, как важнейший элемент древнеегипетского искусства
Иногда Египет называют самой религиозной культурой в истории человечества, и это утверждение имеет достаточные основания. В любом традиционном обществе религиозно-мифологические системы являются смыслообразующими, во многом определяя специфику цивилизации и оригинальность культуры, но в Египте религиозная система отличалась особой цельностью и неизменностью, а также той важной социальной ролью, которую играло жречество.

3.1 Времена года
Для египтян год определялся не солнечным циклом, а временем, необходимым для сбора урожая. Они изобра¬жали слово «год» («ренпет») в виде молодого ростка с поч¬кой. Этот же знак встречается в родственных словах: «рении» - «быть свежим, сильным», «ренпут» - «плоды года».
Но урожай в Египте зависел от разливов Нила. Каж¬дый год в начале июня в стране наступала засуха. В Ниле почти не оставалось воды. Пустыня грозила поглотить до¬лину. Людей охватывала смертельная тревога. Отношение египтян к милостям природы складывалось из благодар¬ности и страха. Они боялись искалечить божество, выру¬бая камни в каменоломнях, удушить его, зарывая семена в землю, поранить его во время прополки, обезглавить - во время жатвы. На памяти людской разливы еще никогда не обманывали египтян. Порой они бывали разрушитель¬ными, порой недостаточными, но почти всегда благодетель¬ными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проследив развитие искусства Древнего Египта, мы можем сделать некоторые выводы относительно его культуры.
В дельте Нила зародилась древнейшая цивилизация Востока - египетская.
Здесь впервые появились различные науки, литература, философская мысль, изобразительное искусство, и, наконец, письменность.
Культура Древнего Египта прошла ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства. Эти три периода определяют своеобразие и особенности древнеегипетской культуры.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: