Загрузка страницы

Для Казахстана

Курсовые

Дипломные

Отчеты по практике

Расширенный поиск
 

Предмет: История

Тип: Курсовая работа

Объем: 25 стр.

Год: 2014

Предварительный просмотр

Национальные религии


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. О роли религии в современном обществе 5
1.1. Функции религии на современном этапе 5
1.2. Нравственные принципы мировых религий 6
2. Религии Древнего Китая 10
2.1. Конфуцианство 10
3. Национальная религия Индии- индуизм 16
3.1. Зарождение индуизма, постулаты религии 16
3.2. Источники индуизма 18
3.3. Представления о мире в индуизме 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ВВЕДЕНИЕ
Экономический и политический кризис, продолжающийся в нашей стране уже который год, невольно отвлек внимание от кризиса глобального. Под угрозой оказывается само существование человеческой культуры, духовного развития, высоких идеалов служения истине, добру и красоте. Одна из причин этому лежит в отрыве от религии.
Важное место в научных дискуссиях сегодня занимает обсуждение проблемы о месте религии в формировании нравственности человека и ее социальном значении в преобразовании современного мира. Религия, являясь одной из древнейших форм культуры, не потеряла своего значения и в наши дни. Актуальность выбранной темы обусловлена двумя важнейшими обстоятельствами:

1. О роли религии в современном обществе
1.1. Функции религии на современном этапе
В настоящее время в российском и казахстанском обществе преодолеваются догматические представления о сущности религии, а также психологические стереотипы недоверия к верующим. Гражданин самостоятельно решает: быть ли ему приверженцем атеистических убеждений или религиозных.
По данным американского института Гэллапа, в 1985г. верили в бога и ''высшее существо'' 95% жителей Африки, 96% - Латинской Америки, 94% - США, 89% - Азии, 78% - Западной Европы [1,с.59]. Эти данные свидетельствуют о широком распространении религии, но они не отражают ее роль в современном обществе. Ее вообще трудно оценить однозначно, так как религия оказывает весьма противоречивое влияние на различные сферы жизни людей.

1.2. Нравственные принципы мировых религий
В мире существует огромное многообразие религиозных верований, сект, церковных организаций. Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам. Есть национальные религии – конфуцианство (Китай), маздаизм (Иран), иудаизм (Израиль) и др. В проповедуемых ими духовных, нравственных ценностях много общего. Это делает возможным не только диалог культур, но и диалог религий. Он находит выражение в терпимости к чужой религии и признании ее права на свободное существование, в свободе совести – праве личности исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
Не потеряют актуальности важные заповеди мусульманской морали:

2. Религии Древнего Китая
2.1. Конфуцианство
КОНФУЦИАНСТВО. Каждая из великих религий вырастает из страха. Китай переживал период потрясений, междоусобных войн (4 – 3 век до н.э.), когда группа племен оказалась перед лицом смерти. Этот период получил название Чжань-го (воюющие государства).
Конфуций (Кун-цзы, 551-479г. до н.э.), бродячий наемный чиновник, родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда Китай находился в состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя – вана давно ослабла, разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах гибла родовая аристократия. Крушение древних устоев семейно-планового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа – все это вызывало резкую критику ревнителей старины. Выступив с критикой своего века и высоко ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека - цзюнь-цзы.

3. Национальная религия Индии- индуизм
3.1. Зарождение индуизма, постулаты религии
К середине III тысячелетия до н.э. в долине реки Инда сложилась Индийская цивилизация, на базе которой сформировалась оригинальная религиозно-культовая система – индуизм.
Индуизм не является единой религией. Различают различные исторические формы индуизма.
Генезис самого раннего этапа индуизма, как и всей индийской культуры, связан с Протоиндийской цивилизацией и реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация была значительным звеном в цепи древних земледельческих цивилизаций, образовывавших "плодородный полумесяц". Созданная дравидоязычным населением, она имела высокоразвитую культуру со сложной религиозно-мифологической системой воззрений, типичных для всей раннеземледельческой полосы, но, при этом, обладала ярким местным колоритом.

3.2. Источники индуизма
Индуизм, как и другие ранние национальные религии, политеистичен. Первоначально – это множество богов, устойчивой иерархии между которыми еще не установлено. Наиболее часто в Ригведе упоминается о подвигах бога бури Индры, бога солнца – Сурая, бога огня – Агни и др. Считалось, что боги обитают на небесах и одно из их названий – дева ассоциируется со словами, обозначавшими небо, дневной свет. Отдельные описания богов свидетельствуют, что индуизм в значительной мере отошел от тотемических верований и представлял своих богов в человекообразном облике, но конкретного описания этого облика нет.

3.3. Представления о мире в индуизме
Основу вероучения индуизма составляет идея, что мир представляет собой не случайное, хаотичное сочетание вещей и явлений, а универсальный космический порядок – Рта. Он властвует над всеми и ему подчиняются боги. Этот порядок изначален и вечен. Индуизм называет этот всеобщий и вечный порядок, сохраняющий, удерживающий вселенную как единое целое – дхарма.
Дхарма – это некая безличная закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях. Все подчинено этой закономерности: боги, природа, люди. Благодаря ей устанавливается место каждого явления, каждой частицы мироздания в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфуций (Кун-цзы, 551-479г. до н.э.) выступив с критикой своего века и высоко ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека - цзюнь-цзы («благородного мужа»).
Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. До 1949г. конфуцианство было идеологией Китая.